МБОУ " Шокинская основная школа "
Смоленская область, Кардымовский район, деревня Шокино, ул. Молодёжная 16
  • Государственная итоговая аттестация

    Единый государственный экзамен

    Горячая линия Рособрнадзора:

    телефон +7 (495) 9848919, электронная почта ege@obrnadzor.gov.ru;

    Горячая линия ЕГЭ Департамента Смоленской области образованию и науке:

    телефон +7 (4812) 29-27-60, электронная почта Shelabina_NV@admin-smolensk.ru;

    https://vk.com/osokoru - свежие новости и эксклюзивная информация о ЕГЭ, ГИА и КИМ.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    2023-2024 учебный год

      Федеральные документы 

      Приказы Министерства просвещения России

    - Приказ № 232/551 от 04.04.2023 года " Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования"

    - Приказ № 954/2117 от 18.12.2023 года " Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    - Приказ № 955/2118 от 18.12.2023 года " Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    - Методические рекомендации по подготовке и проведению гиа по образовательным программам основного общего образования в 2024 году

     Региональные документы

     Приказы Министерства по образованию и науки по Смоленской области

    - Приказ № 18 ОД от 19.10.2023 года "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2024 году".

    - Приказ № 79-ОД от 09.01.2024 года " О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2024 году"

    Муниципальные документы

    Приказы Отдела образования Администрации муниципального образования "Кардымовский район"

    - Приказ № 0138-п/обр от 05.12.2023 года "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципального     образования «Кардымовский район» Смоленской области в 2024 году".

    -Приказ № 0003 от  11.01.2024 года "О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в 2024 году"

    Апелляция

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами. 

    КК не рассматривает апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
    • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

    При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 27.04.2023 № 388-ОД «Об утверждении графика приема и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2023 году в Смоленской области»

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА

    Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

    Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 10.03.2023 № 218-ОД «О создании конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2023 году»

    Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 28.02.2023 № 173-ОД «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году в Смоленской области»

    • ! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    • Прием апелляций конфликтной комиссией

      Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 202.

      Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

      Телефон: 8 (4812) 62-88-28.

    Найдено: 14
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.

    Итоговое собеседование в 2025 году: изменения, структура и секреты подготовки

    Это первое серьезное испытание для девятиклассников

    В рамках собеседования аттестационная комиссия проверяет коммуникативные навыки учащегося. Для этого ученики выполняют следующие задания:

    • чтение и пересказ текста;
    • монолог на выбранную тему;
    • диалог с экзаменатором по мотивам монолога.

    Всего за экзамен можно получить 20 баллов, но для допуска к ОГЭ хватит половины — 10 баллов. 

    Структура собеседования 

    На выполнение всех заданий дается 15–16 минут, включая подготовку. Как правило, ученики работают с научно-популярным текстом, объемом порядка 150–200 слов. Обычно это биография известного человека с упоминанием дат и имён. 

    Первая часть — чтение и пересказ текста. Дается две минуты на чтение текста про себя. После нужно прочитать его выразительно вслух, не допустив ошибок в ударениях и соблюдая нормальный темп. 

    Затем дается еще две минуты на то, чтобы подготовиться к пересказу этого же текста и, главное, поразмышлять, как грамотно включить в свой пересказ цитату, которая дана ниже в том же задании. Вот на что стоит обратить внимание при выполнении этого задания:

    • сохранение микротем текста (как правило, их столько же, сколько и абзацев);
    • точность в фактологии;
    • вставка цитаты в логичное место пересказа;
    • корректный способ цитирования.

    Вторая часть — монологическое высказывание и диалог с экзаменатором. Монолог — это не менее десяти логичных предложений на одну из предложенных тем. У него должно было вступление, основная часть и заключение, а потому важно продумать логику при подготовке. 

    Предлагаемые темы каждый раз разные, но подпадают под три рубрики: 

    • описание фотографии;
    • повествование на основе жизненного опыта;
    • рассуждение над поставленным вопросом.

    На подготовку дается одна минута, а сам монолог должен занимать не более трех минут.  

    По завершении монолога подключается экзаменатор и задает вопросы, чтобы инициировать диалог. Как правило, их три. При общении с экзаменатором важно вежливо обращаться к нему на «вы», то есть соблюдать все этические нормы. 

    Снимок экрана 2025-01-09 в 11.08.06

    Виды ошибок, проверяемых критерием, который может принести больше всего баллов – с сайта ФИПИ. 

    Изменения в итоговом собеседовании в 2025 году

    • В третьем задании, общие предложения для монолога на карточках стали вопросами, а не утверждениями. Например, вы можете встретить: 

      Часть КИМа 2025 года с сайта ФИПИ 

    • В четвертом задании максимальный балл увеличился до 3, вместо прежних 2. Их можно получить, если развернуто ответить на три вопроса. 
    • Из критериев оценивания общей грамотности убрали один балл и пункт «Богатство речи». Теперь эти же умения будут оцениваться другим критерием — «соблюдение речевых норм». 

    Секреты, которые помогут получить зачет

    1. Распределите время на первой части. Для пересказа текста с врезкой предложенной цитаты у вас есть 6 минут: две минуты на то, чтобы прочитать про себя, две минуты на то, чтобы прочитать выразительно вслух и ещё две минуты непосредственно на подготовку к пересказу.

      Это ваше преимущество — при первом чтении выделите основную мысль и подчеркните важные слова. Когда наступят те самые две минуты на подготовку к пересказу, вы будете хорошо ориентироваться в тексте и потратите минуту на работу с цитатой. 
    2. Запоминайте даты и имена. При работе с текстом может напугать наличие дат, имен, географических названий, сложных терминов, числительных. Проговорите их про себя перед чтением вслух. За годы обучения ваше чутье уже на этапе мысленного произношения заметит ошибку. 
    3. Заранее продумайте вводные фразы. Считается, что это самая простая тема. Вот какого типа могут быть картинки. Зная это, можно легко придумать вводные фразы и не переживать о том, откуда набирать десять предложений.

      Например, «на фотографии мы видим…», «я думаю, что на ней изображены…», «на переднем плане происходит…», «их лица…» и так далее.
    4. Темы для повествования могут звучать так: «Поход в кинотеатр», «Летние каникулы», «Поход» и тому подобные. Помимо темы будут указаны наводящие вопросы, чтобы вы не растерялись.

      Можно отвечать на них прямо по очереди, не забывая употреблять в речи вводные слова и слова-связки типа «в то время», «во-первых», «во-вторых», «следственно», «подводя итог» и другие.
    5. Рассуждение стоит выбирать, если у вас есть сформировавшееся время по предложенному вопросу. Например, «Кто такой настоящий друг?», «Велика ли роль книг в современном мире?» и тому подобные. Если вы выбрали эту тему, не стоит бояться высказывать свое мнение и давать свою оценку в монологе.

      «Неправильных» ответов здесь не существует. Важно только то, как вы аргументируете свою позицию. 
    6. Молчать нельзя, говорить. Отвечайте на вопросы развернуто. Но и мудрить тоже не стоит, чтобы не наделать речевых ошибок. 

    Как быстро подготовиться к собеседованию

    Собеседование — очень практический экзамен. Он призван проверить богатство, скорость речи девятиклассника. Чтобы успешно с ним справиться, нужно как можно больше практиковаться: читать вслух, пересказывать прочитанное и рассуждать о нём. На уроках, как правило, достаточно практики, но за месяц до собеседования можно уделять время небольшой подготовке:

    1. Выделяйте по 10-15 минут на чтение вслух

      Это могут быть и посты из любимой соцсети, важна сама практика. Но задачкой посложнее и интереснее будет, если вы возьмете научно-популряные тексты со сложными словами – так вы не смутитесь, если попадется что-то похожее потом.
    2. Тренируйтесь с одноклассниками и родителями — выбирайте понравившийся текст, пересказывайте и обсуждайте его.

      Возможно, учитель и так предлагает вам такой формат на уроках, но там круг тем ограничен, а с родителями поговорить можно и о последнем фильме. Пусть вас не смущает то, что вы говорите на темы, далекие от науки или публицистики, ведь вы просто тренируетесь говорить последовательно и вслух.
    3. Записывайте себя на диктофон, чтобы проверить скорость речи и интонации.

      Конечно, слушать свой голос в записи всегда немного неловко, но зато именно вы встанете в позицию экзаменатора здесь, сами удивитесь,  как очевидны некоторые ваши ошибки. Будет неловко только в первые несколько  раз, а дальше вы будете замечать все больше деталей. 

    Фото

    Документы не выбраны

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы

    В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года:

     — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

     — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

     — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

    ссылка-  https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике