МБОУ " Шокинская основная школа "
Смоленская область, Кардымовский район, деревня Шокино, ул. Молодёжная 16
  • Государственная итоговая аттестация

    Единый государственный экзамен

    Телефон "горячей" линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    Телефон "горячей" линии Министерства Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ЕГЭ:  +7 (4812) 29-27-24

    Телефон "горячей" линии Министерства Смоленской области по образованию и науке по вопросам организации ОГЭ:  +7 (4812) 29-27-46

    ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ :   +7 (495) 198-93-38

    "Горячая линия" Отдела образования Администрации муниципального образования" Кардымовский муниципальный округ" Смоленской области  -  8 (48167) 4-21-56

    2024-2025 учебный год

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.

    Для участия в ГИА-9 необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Основной государственный экзамен

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

    Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

    Расписание ОГЭ 2025

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 № 788/2090
    "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"
    (Зарегистрирован 10.12.2024 № 80516)

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

     

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ

    → по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    → по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);

    → по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    → по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

    Документы ГИА-9

    Федеральные законы

    Правительство РФ

    Минпросвещения России

    Рособрнадзор

    Региональные документы

      

      Федеральные документы 

      Приказы Министерства просвещения России

    - Приказ № 89/208 от 09.02.2024 года "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения государственной итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2023/24,2024/25, 2025/26 учебных годах"

    - Приказ № 232/551 от 04.04.2023 года "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования"

    - Приказ № 788/2090 от 11.11.2024 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    - Приказ № 789/2091 от 11.11.2024 года "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    - Указание Рособрнадзора РФ по методическим рекомендациям от 22.01.2025 года № 04-15

    - Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году.

    - Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году.

     Региональные документы

     Приказы Министерства по образованию и науки по Смоленской области

    - Приказ № 935-ОД от 18.10.2024 года "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Смоленской области в 2025 году"

    - Приказ № 1067-ОД от 28.11.2024 года "О сроках и местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Смоленской области в 2025 году"

    - Приказ № 383-ОД от 11.04.2025 года "Об утверждении графика приёма и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в основной период в Смоленской области в 2025 году"

    - Ссылка на сайт Министерства Смоленской области. Государственная итоговая аттестация

    Муниципальные документы

    Приказы Отдела образования Администрации муниципального образования "Кардымовский муниципальный округ"

    - Приказ № 0101-п/обр от 14.11.2024 года "Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области в 2025 году"

    - Приказ №8-п/обр от 03.02.2025 года "О сроках и местах подачи заявлений об участии - в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории муниципального образования «Кардымовский муниципальный округ» Смоленской области в 2025 году"

    - Порядок и сроки подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории муниципального образования «Кардымовский муниципальный округ» Смоленской области в 2025 году

    - Презентация. Организация и проведение ГИА-9 2025

    Апелляция

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами. 

    КК не рассматривает апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
    • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

    При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА

    Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ

    Бланк апелляции о несогласии с выставленными баллами
    ! ВАЖНО: в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Прием апелляций конфликтной комиссией

    Адрес: г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д.20А, ГАУ ДПО СОИРО, каб. 210.

    Время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

    Телефон: 8 (4812) 38-94-51.

    Найдено: 4
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.
    Памятки.

    Итоговое собеседование в 2025 году: изменения, структура и секреты подготовки

    Это первое серьезное испытание для девятиклассников

    В рамках собеседования аттестационная комиссия проверяет коммуникативные навыки учащегося. Для этого ученики выполняют следующие задания:

    • чтение и пересказ текста;
    • монолог на выбранную тему;
    • диалог с экзаменатором по мотивам монолога.

    Всего за экзамен можно получить 20 баллов, но для допуска к ОГЭ хватит половины — 10 баллов. 

    Структура собеседования 

    На выполнение всех заданий дается 15–16 минут, включая подготовку. Как правило, ученики работают с научно-популярным текстом, объемом порядка 150–200 слов. Обычно это биография известного человека с упоминанием дат и имён. 

    Первая часть — чтение и пересказ текста. Дается две минуты на чтение текста про себя. После нужно прочитать его выразительно вслух, не допустив ошибок в ударениях и соблюдая нормальный темп. 

    Затем дается еще две минуты на то, чтобы подготовиться к пересказу этого же текста и, главное, поразмышлять, как грамотно включить в свой пересказ цитату, которая дана ниже в том же задании. Вот на что стоит обратить внимание при выполнении этого задания:

    • сохранение микротем текста (как правило, их столько же, сколько и абзацев);
    • точность в фактологии;
    • вставка цитаты в логичное место пересказа;
    • корректный способ цитирования.

    Вторая часть — монологическое высказывание и диалог с экзаменатором. Монолог — это не менее десяти логичных предложений на одну из предложенных тем. У него должно было вступление, основная часть и заключение, а потому важно продумать логику при подготовке. 

    Предлагаемые темы каждый раз разные, но подпадают под три рубрики: 

    • описание фотографии;
    • повествование на основе жизненного опыта;
    • рассуждение над поставленным вопросом.

    На подготовку дается одна минута, а сам монолог должен занимать не более трех минут.  

    По завершении монолога подключается экзаменатор и задает вопросы, чтобы инициировать диалог. Как правило, их три. При общении с экзаменатором важно вежливо обращаться к нему на «вы», то есть соблюдать все этические нормы. 

    Снимок экрана 2025-01-09 в 11.08.06

    Виды ошибок, проверяемых критерием, который может принести больше всего баллов – с сайта ФИПИ. 

    Изменения в итоговом собеседовании в 2025 году

    • В третьем задании, общие предложения для монолога на карточках стали вопросами, а не утверждениями. Например, вы можете встретить: 

      Часть КИМа 2025 года с сайта ФИПИ 

    • В четвертом задании максимальный балл увеличился до 3, вместо прежних 2. Их можно получить, если развернуто ответить на три вопроса. 
    • Из критериев оценивания общей грамотности убрали один балл и пункт «Богатство речи». Теперь эти же умения будут оцениваться другим критерием — «соблюдение речевых норм». 

    Секреты, которые помогут получить зачет

    1. Распределите время на первой части. Для пересказа текста с врезкой предложенной цитаты у вас есть 6 минут: две минуты на то, чтобы прочитать про себя, две минуты на то, чтобы прочитать выразительно вслух и ещё две минуты непосредственно на подготовку к пересказу.

      Это ваше преимущество — при первом чтении выделите основную мысль и подчеркните важные слова. Когда наступят те самые две минуты на подготовку к пересказу, вы будете хорошо ориентироваться в тексте и потратите минуту на работу с цитатой. 
    2. Запоминайте даты и имена. При работе с текстом может напугать наличие дат, имен, географических названий, сложных терминов, числительных. Проговорите их про себя перед чтением вслух. За годы обучения ваше чутье уже на этапе мысленного произношения заметит ошибку. 
    3. Заранее продумайте вводные фразы. Считается, что это самая простая тема. Вот какого типа могут быть картинки. Зная это, можно легко придумать вводные фразы и не переживать о том, откуда набирать десять предложений.

      Например, «на фотографии мы видим…», «я думаю, что на ней изображены…», «на переднем плане происходит…», «их лица…» и так далее.
    4. Темы для повествования могут звучать так: «Поход в кинотеатр», «Летние каникулы», «Поход» и тому подобные. Помимо темы будут указаны наводящие вопросы, чтобы вы не растерялись.

      Можно отвечать на них прямо по очереди, не забывая употреблять в речи вводные слова и слова-связки типа «в то время», «во-первых», «во-вторых», «следственно», «подводя итог» и другие.
    5. Рассуждение стоит выбирать, если у вас есть сформировавшееся время по предложенному вопросу. Например, «Кто такой настоящий друг?», «Велика ли роль книг в современном мире?» и тому подобные. Если вы выбрали эту тему, не стоит бояться высказывать свое мнение и давать свою оценку в монологе.

      «Неправильных» ответов здесь не существует. Важно только то, как вы аргументируете свою позицию. 
    6. Молчать нельзя, говорить. Отвечайте на вопросы развернуто. Но и мудрить тоже не стоит, чтобы не наделать речевых ошибок. 

    Как быстро подготовиться к собеседованию

    Собеседование — очень практический экзамен. Он призван проверить богатство, скорость речи девятиклассника. Чтобы успешно с ним справиться, нужно как можно больше практиковаться: читать вслух, пересказывать прочитанное и рассуждать о нём. На уроках, как правило, достаточно практики, но за месяц до собеседования можно уделять время небольшой подготовке:

    1. Выделяйте по 10-15 минут на чтение вслух

      Это могут быть и посты из любимой соцсети, важна сама практика. Но задачкой посложнее и интереснее будет, если вы возьмете научно-популряные тексты со сложными словами – так вы не смутитесь, если попадется что-то похожее потом.
    2. Тренируйтесь с одноклассниками и родителями — выбирайте понравившийся текст, пересказывайте и обсуждайте его.

      Возможно, учитель и так предлагает вам такой формат на уроках, но там круг тем ограничен, а с родителями поговорить можно и о последнем фильме. Пусть вас не смущает то, что вы говорите на темы, далекие от науки или публицистики, ведь вы просто тренируетесь говорить последовательно и вслух.
    3. Записывайте себя на диктофон, чтобы проверить скорость речи и интонации.

      Конечно, слушать свой голос в записи всегда немного неловко, но зато именно вы встанете в позицию экзаменатора здесь, сами удивитесь,  как очевидны некоторые ваши ошибки. Будет неловко только в первые несколько  раз, а дальше вы будете замечать все больше деталей. 

    Фото

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы

    В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года:

     — кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;

     — спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

     — демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

    ссылка-  https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике